Военные технологии Понедельник, 30.03.2015, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ВОЕННЫЕ НОВОСТИ
Самолеты [876]
Беспилотники [287]
Вертолеты [227]
Ракетное вооружение [268]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [240]
ВМФ [378]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [287]
Стрелковое оружие [263]
Военные технологии [124]
Разведка, спецслужбы [81]
Армия [60]
Политика и прочее [488]

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 400

 OH-1 Ninja Многоцелевой ударный вертолет

 

Разработка легкого военного вертолета началась в 1991-м. Официально он предназначен для замены вертолетов "Кавасаки/Макддоннел-Дуглас" ОН-6. Силам самообороны Японии требовался вооруженный вертолет, способный координировать действия противотанковых вертолетов, таким как Белл AH-1S, действовать над полем боя, иметь высокие летные характеристики и хорошую маневренность.

Особо оговаривалась возможность защиты противотанковых вертолетов от вертолетов и самолетов противника.

Фактически создавался не легкий многоцелевой вертолет (каким является ОН-6), а боевой вертолет-истребитель небольших размеров, способный вести разведку и осуществлять целеуказание.

В качестве возможных преемников ОН-6 рассматривались американские и европейские модели, но были отвергнуты из-за несоответствия требованиям командования сил самообороны. В условиях японских островов, покрытых горами, необходим легкий вертолет очень небольших размеров со значительным радиусом действия и хорошей маневренностью. Свое веское слово сказали и японские промышленники, которые крайне заинтересованы в работах по созданию новой машины. Положение японской военной промышленности осложняется наличием в конституции страны статьи, запрещающей экспорт вооружения. Все мировые фирмы, производящие оружие, получают очень неплохие деньги от его экспорта, а японцы могут рассчитывать только на внутренний рынок. Политическое руководство страны с благосклонностью отнеслось к консенсусу, достигнутому военными и "акулами" военно-промышленного комплекса. Поддерживать собственное производство - святое дело, особенно, если это дело пахнет большими деньгами. Работам по вертолету, получившему обозначение ОН-Х, был дан "зеленый свет". 

Генеральным подрядчиком по программе ОН-Х в 1992-м была выбрана фирма "Кавасаки Хэви Индастриз" (КХИ), на долю которой приходится 60% работ. Фирма отвечает за разработку передней части фюзеляжа, динамической системы, окончательную сборку и начальные летные испытания. На фирме "Мицубиси Хэви Индастриз" (MHI) и "Фудзи Хэви Индастриз" (FHI) отведено по 20% от всего объема работ. Фирма "Кавасаки" представила полноразмерный макет в 1994 г. Новый вертолет, как и следовало ожидать, внешне значительно отличался от ОН-6. Узкий фюзеляж шириной 1 м, кабина экипажа с тандемным расположением летчика и оператора вооружения, крылья небольшого размаха, неубираемое колесное шасси с хвостовой опорой - все это скорее напоминает легкий противотанковый вертолет, такой как значительно больший по размерам итальянский А129 "Мангуста". Узкий фюзеляж в сочетании с тандемным расположением экипажа обеспечивает хороший обзор. А это условие было одним из главных приоритетов при разработке вертолета. 

В динамической системе впервые в Японии применены безшарнирная втулка, изготовленная из композитов (КМ), и четырехлопастный несущий винт. Жесткая втулка, разработанная фирмой "Кавасаки", повышает маневренность на малых высотах. Примерно 40% конструкции вертолета ОН-Х, в том числе лопасти несущего винта, изготовлены из КМ. Применение восьмилопастного асимметричного рулевого винта типа "фенестрон" уменьшает вибрации, уровень шума и вероятность повреждения лопастей деревьями и другими препятствиями. Рассматривалась возможность применения системы NOTAR (реактивная система компенсации крутящегося момента), но согласно сообщению представителей фирмы "Кавасаки", данная система уступает рулевому винту типа "фенестрон" в энергетических соотношениях.

В то же время представители сил самообороны до последнего момента рассматривали систему NOTAR в качестве альтернативы. Вертолет ОН-Х оснащен двумя турбовальными двигателями XTS1-10 мощностью по 885 л. с. с цифровой диагностической системой и входными фильтрами механических частиц. Двигатели разработаны фирмой "Мицубиси" при участии фирм "Ишикавадзима-Харима Хэви Индастриз" и "Кавасаки". Информации, позволяющей судить о причинах выбора для вертолета ОН-Х двигателей XTS1-10 и самих двигателях, крайне мало. Известно, что они спроектированы на основе ГТД "Мицубиси" MG5, которые впервые были установлены на экспериментальном вертолете RP-1. Новыми ТВД планируется оснастить также проектируемый десятиместный гражданский вертолет МН200.

Для установки на ОН-Х предлагались двигатели LHTEC T800 и "Турбомека" ТМ 333, но были отклонены, видимо, в первую очередь, по политическим причинам. На японском вертолете должна быть японская силовая установка. Разработка небольшого по размерам, достаточно легкого и мощного турбовального двигателя велась в Научно-исследовательском институте сил самообороны параллельно с разработкой вертолета. Оснащенный двумя ГТД XTS1-10 вертолет ОН-Х с полетным весом 3 - 5 т будет иметь максимальную скорость на уровне моря 260 км/ч, радиус действия около 200 км и продолжительность полета с двумя подвесными топливными баками 1 ч. Установленные на вертолете авионика и датчики первичной информации также разработаны в Японии. В каждой кабине, передней - летчика и задней - второго летчика (наблюдателя), установлено по два многофункциональных жидкокристаллических дисплея, сопряженные с шиной данных MIL-STD 1533В.

В состав бортового электронного оборудования входят нашлемные дисплеи и повышающая устойчивость автоматическая система управления полетом. Управление вертолетом осуществляется с помощью боковых рукояток. Специально для вертолета ОН-X разрабатывается гидростабилизированная система наблюдения с обзором 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места. В систему входит цветная телевизионная подсистема, способная работать с условиях низкой освещенности, лазерный дальномер и тепловизор обзора передней полусферы. Установка системы передачи данных в реальном масштабе времени не планируется. 

Крылья, установленные по бокам средней части фюзеляжа, используются в первую очередь для подвески УР класса "воздух - воздух" малого радиуса действия и создания дополнительной подъемной силы. Под каждым крылом на двух пилонах могут подвешиваться по две УР "Тошиба" тип 92, на внутренних пилонах - топливные баки емкостью по 160 л. Установка ПТУР не предусмотрена. Состав вооружения - четыре УР "воздух-воздух" - лишний раз говорит о том, что ОН-Х - вертолет-истребитель, а не легкий скаут.

Выкатка вертолета состоялась в марте 1996-го. Первый полет на аэродроме испытательного центра сил самообороны в Гифу вертолет совершил 6 августа 1996 г. Полет продолжался 16 мин., была достигнута скорость 55 км/ч и высота 10м. Летчик - испытатель фирмы "Кавасаки" Инаяма отметил хорошую устойчивость и управляемость. В мае 1997-го прототип передали Научно-исследовательскому институту сил самообороны для дальнейших летных испытаний. Испытания, в которых примут участие четыре машины, предполагается завершить в апреле 2000 г. На тот же год запланировано начало серийных поставок. Японский пятилетний план строительства вооруженных сил на 1996 - 2000 годы предусматривает ассигнования на закупку 15 ОН-Х. Сухопутные силы самообороны Японии настаивают на замене 185 ОН-6 на вертолеты ОН-Х в пропорции 1:1, но неясно, будут ли выделены правительством средства для закупки 185 новых машин. ОН-Х планируется использовать для управления и контроля действий противотанковых "Белл" AH-1S.

Подразделения "Кобр" приданы каждой из пяти армейских групп сухопутных сил самообороны. Кроме того, в составе 13 эскадрилий, приданных дивизиям, ОН-Х будут использоваться для разведки и наблюдения. У командования силами самообороны Японии существуют долговременные планы разработки ударного вертолета для замены боевых AH-1S. Формально технические требования к АН-Х не выпущены, тем не менее, есть информация, что работы по нему включены в пятилетний план на 1996 - 2000 годы. В то же время подобные сообщения официально опровергаются командованием сил самообороны.

Несомненно, что конструкция ОН-Х имеет значительные резервы для модернизации, в первую очередь за счет установки более мощных двигателей. ОН-Х знаменует собой поворот в точке зрения на вопрос оснащения вертолетами авиации сухопутных сил самообороны Японии. Безраздельному господству американской техники приходит конец, и вероятно, уже в ближайшие 10 - 15 лет они будут полностью оснащены вертолетами национальной разработки. В 2000 году японские военно-воздушные силы приняли этот вертолет на вооружение под обозначением OH-1 Ninja. 

Технические характеристики: 

Диаметр главного винта, м 11.50 
Длина,м 12.00 
Высота ,м 3.80 
Масса, кг 
пустого вертолета 2450 
взлетная 3500 
Тип двигателя 2 ГТД Mitsubishi TCI-5 
Мощность, кВт 2 х 700 
Максимальная скорость, км/ч 260 
Практическая дальность, км 550 
Практический потолок, м 
Экипаж, чел 1-2 


Вооружение: 

4 УР воздух-воздух Toshiba 91
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Jmarasr

Архив записей

Последние комментарии
написал:
хрень вы несёте с агресором не торгуют некаких вам караблей не дадут,б...
написал:
хахаааа прикол!  ...
написал:
О боже, остановился читать после слов "название происходит от сло...
написал:
Россия поимеет и тех и тех и первой будет Америка
написал:
У китайцев есть пословица ... " сидеть на горе и ждать когда два ...

Copyright MyCorp © 2015Сделать бесплатный сайт с uCoz

Яндекс.Метрика